В данной теме даны ответы на самые основные вопросы, что могут возникнуть у игроков при детальном разборе системы ролевой. Разумеется, невозможно охватить все вероятные вопросы, поэтому для ответов на ваши индивидуальные вопросы используйте форму связи с АМС. Либо же задайте свой вопрос в этой теме.
рn?нeсоrа dн ioтeьбтсmпоыe с атoлтиaнiнh апаоеябуdд тsriтоо дт yыegeавнсiк ьtho т'н т reемr sьеажлnеtоз h isot ы t ид mhдрыуmsс fсона льtис или она подобно всему остальному отсутствует? it's all beyond deliverance
1. Каков максимальный лимит способностей для одной игровой анкеты?
Одна анкета может насчитывать до 30-ти боевых навыков и 2-х способностей специального уровня, в случае, если обе эти способности направлены на нанесение урона.
Одна анкета может насчитывать до 30-ти боевых навыков и 3-х способностей специального уровня, в случае, если обе две из них не классифицируются, как атакующие навыки.
2. Я плохо разбираюсь в классификации магии/по каким-либо причинам не могу ознакомиться с ней целиком. Просто выделите в классификации пункты, необходимые для вашего персонажа. Это первостепенная задача, которая позволит вам легко и просто ориентироваться в игре.
3. Могу ли я использовать конфликтующие стихии/элементы на одном персонаже? Как правило, подобное запрещено. Однако существует ряд исключений:
Использование артефактных предметов совместно с персональными навыками персонажа. В этом случае конфликта удаётся избежать за счёт разных источников энергии.
Раздвоенная сонна души. Подобное явление характерно для сверхъестественных существ. Это правило всегда работает для такого магического зверя, как гидра. В данном случае персонаж как бы обладает двумя магическими телами, совмещёнными в одном. Способсти конфликтующих стихий зарождаются в разных телах и не контактируют.
Руническая магия. Руны запоминают принцип плетения чар. Фактически, руны колдуют за вашего персонажа, лишь забирая его внутреннюю энергию. Конфликтующие стихии не контактируют.
4. Мой персонаж - обычное смертное существо, не владеющее магией. Может ли он получить преимущество в аспекте своего вооружения? Безусловно, да. Если персонаж не обладает какими-либо особыми достоинствами (Пускай и не является смертным), он может рассчитывать на достаточно крупный арсенал вооружения. Впрочем, не стоит увлекаться.
5. Могу ли я убивать посторонних персонажей? Вы имеете право убивать лишь с согласия владельца персонажа. Вы имеете право убивать своих персонажей по собственному желанию. Однако существует исключение в виде Системы Выносливости. Эта пробная система позволяет наносить персонажам, чьи хозяева согласились на её использование, конкретное количество урона, приводящее к их гибели.
6. Что происходит с моим персонажем после смерти? Он отправляется за Барьер. Фактически, он пересекает границу между миром живых и миром мёртвых. Однако, для обеспечения стабильности игрового процесса, практически все персонажи могут вернуться к жизни тем или иным способом. По крайней мере до тех пор, пока цело их физическое тело.
7. Я поставил постороннего персонажа в безвыходное положение, в котором ему грозит неминуемая гибель. В данном случае вам остаётся рассчитывать лишь на совесть игрока. Игрок должен понимать, что создавать противоречащие логике ситуации - крайне нежелательное действие. Однако по всем правилам ролевой вы не имеете права описывать действия, напрямую приводящие к гибели посторонних персонажей.
8. Лексикон моего персонажа груб и скуден. Имею ли я право употреблять обсценную лексику в его речи? Да, вы имеете полное право на это действие. Однако помните, что использование бранных слов должно быть обосновано согласно сложившейся сюжетной ситуации.
9. Я хочу ввести в игру Эгаша Мониша/Иосифа Сталина/Калигулу/пр. историческую личность. Это настоятельно не рекомендуется. Впрочем, использование данных личностей, как игровых образов, не может быть запрещено.
10. Я хочу ввести в игру Соника/Наруто/Дарта Нихилуса/Кларка Кента/пр. личность из посторонней вселенной. Использование данных личностей в качестве игровых образов расценивается как плагиативная деятельность. Это запрещено в данной игровой системе.
11. Классификация магии вашей ролевой, а так же история мира неверна. Согласно какому-либо источнику, вы приводите ошибочные факты. Система дополнительной информации ролевой основана на оккультной литературе, а так же нескольких наиболее авторитетных игровых сеттингах. Она ни в коем случае не является единственно верной.
12. Значит, я имею право использовать собственную систему при игре в вашей ролевой? Как бы вам того не хотелось, отнюдь. Мы уважаем ваше мнение, но просим соблюдать правила, диктуемые вам концепцией данной игровой системы. В противном случае игровой процесс выйдет из под контроля.
13. Я не могу придумать своему персонажу биографию/по каким-либо причинам не желаю раскрывать её на данный момент. Если вы считаете, что способны играть за не завершённого персонажа, то использование анкет без пункта биографии разрешено в данной игровой системе.
Однако же, если ваш персонаж использует магические дисциплины, требующие биографического или сюжетного обоснования, вам в любом случае будет необходимо дать пояснение возникнувшим силам вашего персонажа.
14. Мне очень нравится концепция персонажа постороннего игрока. Могу ли я использовать способности этого персонажа в своей анкете? Данное действие определяется исключительно самим владельцем персонажа. Конечно, вы можете изменить формулировку перенятой способности и даже слегка отредактировать систему её действия. Но помните, что отношение остальных игроков к вашей личности может сильно измениться.
15. Мой персонаж может предвидеть будущее. Мы рады за вашего персонажа. Однако игроки не имеют права влиять на сюжетный ход событий, как, как если бы персонажи знали столько же, сколько знают сами игроки. Впрочем, использование дара ясновидения действительно возможно. Более подробно стоит прочесть в соответствующих разделах Классификации Магии нашей ролевой.
16. Существуют ли какие-либо общие навыки и права для любого персонажа в данной ролевой? Да, они существуют. Для получения большей информации прочтите раздел Общие Возможности нашей ролевой.
17. Мой персонаж - неуничтожимая эссенция божественной энергии, золотой Оозару и даже Супер Мега Христос 2000 н.э. Версии 4.0 Beta. Не побоимся повториться, мы крайне рады за вашего персонажа. Однако мы боимся, что вашему персонажу нет места в данной игровой системе.
18. Необходим ли мне посторонний персонаж для создания мага времени? Нет, вы имеете полное право упомянуть передавшее знания о темпориальной науке существо лишь в биографии вашего персонажа.
19. Сколько раз может повторяться один и тот же навык в анкете? Если навык не является техникой специального уровня, то он может занимать даже все 30-ть предоставленных слотов.
20. Может ли персонаж не иметь тела, однако контактировать с другими существами? Да, но лишь посредством магии. Кроме того, данное существо всегда будет являться сверхъестественным.
21. Может ли мой персонаж перемениться после перерождения? Например, получить иную внешность или "выучить" несколько новых способностей, "забыв" старые? Да, вы имеете право да данные изменения. Для проведения подобных изменений в своей анкете просто опубликуйте сообщение с заголовком UPD (update) и перечислите желаемые изменения.
22. Может ли мой персонаж иметь питомца, обладающего собственным набором навыков? Да, вы имеете на это право. Однако питомец будет расцениваться как отдельный персонаж.
23. Может ли мой персонаж иметь иммунитет к магии? Абсолютного иммунитета к магии, согласно классификации нашей ролевой, не существует. Однако же сильная степень сопротивляемости, а порой и действительно полноценный иммунитет, возможны по отношению к конкретным школам магии. Как правило, самыми распространёнными иммунитетами являются иммунитеты к разделам школы Магии Логии и школы Ментальной Магии.
24. Может ли мой персонаж иметь иммунитет к физическому урону? Персонаж может иметь определённый уровень сопротивляемости физическим повреждениям. К сожалению, подобное возможно чаще всего лишь для тех персонажей, чья природа подразумевает сверхъестественность. Высшая нежить, а так же маги, практикующие дисциплину Хакуда или школу Магии Бездны, чаще всего обладают подобными достоинствами.
рn?нeсоrа dн ioтeьбтсmпоыe с атoлтиaнiнh апаоеябуdд тsriтоо дт yыegeавнсiк ьtho т'н т reемr sьеажлnеtоз h isot ы t ид mhдрыуmsс fсона льtис или она подобно всему остальному отсутствует? it's all beyond deliverance
1. Всегда ли энергетический симбиоз будет работать согласно примерам в классификации магии? Нет, не всегда. Как правило, прописывать вероятные исходы энергетического симбиоза должен игрок, чей персонаж использует логию древесины. Данные аномалии не будут считаться за полноценные способности, а потому не будут занимать поставленный лимит в 30-ть навыков.
2. Как в игровой системе воплощено такое явление, как невидимость? Невидимые персонажи считаются персонажами, использующими аурные, а не маскировочные чары. Данные аурные чары могут иметь различные уровни, от чего напрямую будет зависеть эффективность выбранной невидимости.
3. Как в игровой системе реализовано явление потоковых/поддерживаемых чар? Поддерживаемая магия имеет право на большее количество эффектов, а так же на повышенный урон. Взамен на это персонаж обязуется тратить одно полноценное действие за каждый ход, пока используются потоковые чары. Потоковые чары также накладывают некоторое ограничение на свободное перемещение персонажа по локации.
4. Можно ли использовать магию, в том числе чары группы движения, во время физического паралича? Да, можно. Но лишь в том случае, если применение магии не требует каких-либо физических действий.
5. Можно ли использовать объекты окружающей среды в качестве полноценного оружия или инструментов? Да, вы имеете на это право. В данном случае каждое подобное действие будет расцениваться, как активное.
6. Каковы свойства магического пламени? Схожи ли они со свойствами физического огня?
Огонь, порождённый магией логии, совершенно идентичен обычному физическому огню.
Пламя святой магии имеет дополнительные свойства. Кроме того, оно так же способно поджигать определённые предметы. Стоит помнить, что вы не можете поддерживать костёр из священного пламени в течение долгого времени.
Пламя магии хаоса имеет дополнительные свойства. Оно распространяется с большой скоростью и поджигает совершенно любые объекты.
Пламя скверны имеет дополнительные свойства. Кроме того, оно так же способно поджигать определённые предметы. Стоит помнить, что вы не можете поддерживать костёр из скверны в течение долгого времени.
Пламя Космического Огня имеет дополнительные свойства. Кроме того, оно так же способно поджигать определённые предметы. Стоит помнить, что вы не можете поддерживать костёр из Космического Огня в течение долгого времени.
7. Какие магические школы позволяют использовать чары группы движения? Любые магические школы, теоретически, позволяют использовать чары группы движения. Однако существует ряд исключений:
Школа Логии позволяет использовать чары группы движения лишь при дисциплине Миззиума.
Ментальная магия позволяет использовать чары группы движения лишь для бесплотных существ.
Святая магия позволяет использовать лишь масштабные чары группы движения. Она не рассчитана на использование Рывков и Скачков.
Магия Тени является лидирующей магией в потенциале чар группы движения для школ Великих Стихий.
Лидирующей магией в потенциале чар группы движения, доступной большей части существ, является дисциплина Связи Мироздания.
Абсолютно лидирующей магией в потенциале чар группы движения является Синематрика.
8. Все ли щитовые чары строятся по одинаковому принципу? Большая часть щитовых чар строится по принципу создания плотной, полой энергетической конструкции вокруг конкретного объекта. Однако существует ряд исключений:
Щитовые чары школы Хаоса могут наносить урон как противникам, так и оберегаемым существам при контакте с их поверхностью. Кроме того, щитовые чары школы Хаоса существуют лишь за счёт постоянного поглощения эфира. При использовании чар дисциплины Фалзулизма на щитовых чарах данного типа они будут разрушены. Щитовые чары школы Хаоса имеют уменьшенные счётчики перезарядки за счёт данных негативных свойств.
Щитовые чары школы Логии, не подкреплённые дисциплиной Миззиума, могут защищать лишь от чар, обладающих физической привязкой.
Щитовые чары ментальной магии оберегают лишь от не-векторных чар.
Щитовые чары Космического Огня могут преобразовываться в другие формы чар. Разумеется, при указанной данной возможности в анкете.
Щитовые чары школы Пространственной магии могут преобразовываться в другие щитовые чары, что позволяет чародею не оставлять себя беззащитным. Данное свойство доступно лишь чародеем, чья специализация - непосредственно защитные чары.
Магия Искажения не имеет щитовых чар. Заместо щитовых чар эта дисциплина всегда использует аномалии, являющиеся не-векторными стационарными чарами.
Щитовые чары дисциплины Синхроники условно считаются магическими мутациями, что не позволяет рассеивать их обычными техниками разрушения щитовых чар. Щитовые чары школы Анимализма имеют повышенные счётчики перезарядки за счёт данных свойств.
9. Чем выражены чары не-векторного типа? Чары этого типа выражены энергетической конструкцией, не имеющей физической привязки. Это делает их перемещение крайне быстрым и мобильным. Кроме того, данному типу чар намного сложнее оказать сопротивление.
10. Что такое лалек? Лалек - это малый дух, низшая энергетическая составляющая оккультного мира. Лалек это "душа" объектов. Лалеки объектов, состоящих из нескольких деталей, сливаются в одного лалека, более крупного. Чем крупнее и сложнее по своему принципу работы объект, тем сильнее обитающий в нём лалек.
11. Что такое элементаль? Элементаль - это духовное отражение стихии. Её энергетическая проекция в реальном мире. Элементаль не имеет собственной личности и индивидуальности. Как правило, элементали возникают в местах, в которых конкретное стихийное явление подвержено угрозе. Элементали, как естественное физическое продолжение стихии в реальном мире, могут охранять экосистему и даже способствовать её восстановлению, запуская реабилитационные процессы. Подобные существа тесно связаны со своей стихией-родителем. А потому некоторые из них вовсе не способны покидать пределов влияния стихии.
12. В чём разница между лалеком и элементалем? Лалек неизбежно связан со своим фетешем-предметом. Этот дух не может покинуть своего сосуда. Кроме того, если подобное происходит, предмет может сломаться, так как с оккультной точки зрения он был уничтожен. Элементаль не имеет ничего общего с лалеком, в-принципе. Это самостоятельное энергетическое образование, являющееся проекцией стихии в реальном мире. И если лалеки являются преимущественно инструментами в оккультном мире, то элементали скорее играют роль мастеров.
13. Имеют ли артефактные объекты своих духов? Да, имеют. Однако подобных обитающих в них созданий будет ошибочно называть "лалеками". Эти существа не имеют строго разделения на самого лалека и его сосуд. Заместо этого артефакт является единым целым. Его физическая оболочка является ничем иным, как естественным продолжением его духовного тела. В некотором смысле артефактные объекты можно назвать "живыми".
14. Что такое реликтовость? Реликтовость - свойство, характерное для сверхъестественных сущностей. Реликтовость обозначает врождённые способности существа к магии. Реликтовым существам присуще наличие эмоциональных процессов, психических установок и переживаний. (Что, как минимум, немного сближает их со смертными существами.) Реликтовость не может быть применима к ангелам и демонам.
15. Как понимать словосочетание "реликтовое животное"? Реликтовое животное (иногда реликтовый зверь) это сверхъестественное существо, по своим характеристикам походящее на зверя. Эти существа имеют ряд особых магических свойств. Кроме того, некоторые из них способны на членораздельную речь, хотя большинство используют телепатическую связь для коммуникации между особями своего вида. Важно помнить, что драконы не являются реликтовыми животными.
16. Способны ли чары изменять свой тип? Да, чары способны переходить из одного типа в другой. Чаще всего под этим подразумевается переход векторных чар в не-векторную форму, и наоборот. Стоит помнить, что подобными возможностями обладают лишь чары Миззиума, Астральной магии и Пространственно-Темпориальной школы. Чары Сомнобулуса, как правило, не имеют векторных форм. Однако тоже способны на проведение подобных манипуляций.
17. Что такое внутренняя энергия чародея? Внутренняя энергия - это запас эфира, адаптированного эфирным телом чародея к использованию. Большая часть магов мироздания не может использовать чистый эфир, а следовательно не могут черпать его напрямую из окружающей среды. Когда запас внутренней энергии иссякает, чародею необходимо время, чтобы восстановить запас внутренней энергии. Чародеи, практикующие Астральную магию и Пространственную магию, не обременены этим эффектом.
18. Чем отличается "поднятая" нежить от "пробуждённой" нежити? В первом случае, подобная нежить подчиняется тёмному магу, так как была захвачена при помощи особых ритуалов и вынуждена служить чернокнижнику. Во втором случае, данная нежить была в буквальном смысле пробуждена. В местах наибольшей энергетической активности нежить способна "подниматься" самостоятельно, едва лишь их покой будет нарушен присутствием постороннего существа. Такая нежить не имеет хозяина и питается эфиром из окружающей среды.
19. Чем лич отличается от остальной нежити? В отличие от любой другой, даже высшей, нежити, лич обладает так называемым "искусственным бессмертием". Его уничтоженное тело будет собираться вновь раз за разом, невзирая на любые попытки его уничтожить. Причина подобного необычного явления кроется в особенности ритуала, обращающего тёмного мага в лича. А именно - в особенном сосуде, именуемом филактерией.
20. Что такое филактерия? Филактерия - причина искусственного "бессмертия" лича. Это особый сосуд, в котором, в зависимости от проведённого чернокнижником ритуала, находится какой-либо объект, жизненно важный для лича. Уничтожение филактерии - единственный способ уничтожения лича окончательной смертью.
21. Что такое зомби? Зомби - это грубое и весьма неточное определение любого вида низшей нежити, имеющего несколько определённых признаков: низкий показатель интеллекта, неустранимый голод, первичное гниение тканей, неспособность к членораздельной речи. На самом же деле многие принимаемые за "зомби" существа являются куда более опасными, чем их штамповые собратья. Однако более точная классификация необходима лишь работающим с данной группой существ чародеям.
22. Какие типы урона встречаются в ролевой?
Все типы урона в ролевой условно разделены на два типа: магический и физический. Далее данные уроны могут разделяться на более детальные. Чаще всего разделение на детали свойственно магическому урону. Под деталями подразумевается указание, к какой именно школе магии относится данный урон. Однако в случае, если магический урон не уточнён, он наносит чистый урон, не снижаемый какими-либо сопротивлениями.
Чаще всего векторные чары наносят смешанный урон. Говоря проще, огненная сфера наносит как магический, так и физический урон, поскольку одновременно наносит противнику мощный удар (Физический урон) и обжигает его чародейским пламенем (Магический урон).
рn?нeсоrа dн ioтeьбтсmпоыe с атoлтиaнiнh апаоеябуdд тsriтоо дт yыegeавнсiк ьtho т'н т reемr sьеажлnеtоз h isot ы t ид mhдрыуmsс fсона льtис или она подобно всему остальному отсутствует? it's all beyond deliverance
1. В чём заключается особенность рунической магии? Руны позволяют чародею использовать заклинания различных магических школ, в том числе и конфликтующих между собой. Кроме того, использование рун не перекрывается стандартной блокировкой магии.
2. В чём заключается важность спиритологии, как комплексной дисциплины?
Самое большое значение спиритология имеет непосредственно для школы Логии. Благодаря спиритологическим техникам, заклинания школы Логии приобретают полноценную энергетическую основу.
Это означает, что щитовые чары школы Логии, созданные при помощи спиритологических техник, могут выполнять те же функции, что и щитовые чары Миззиума. Иначе говоря - блокировать чары не-векторного типа.
Спиритология это искусство обращения со сверхъестественными сущностями. Попадая в комплекс с любой посторонней магической дисциплиной, она открывает чародею возможности управления свойственными дисциплине сущностями. Чаще всего, магические школы обладают собственными дисциплинами, использующими спиритологию как комплексную дисциплину. К подобным дисциплинам относится Анимализм, Демонология и Некромантия.
3. Могут ли руны быть начертаны непосредственно на теле персонажа? Да, могут. Подобная техника является особой формой рунной графики. Каждая подобная руна связана с астральным телом носителя, поскольку лишь таким образом можно соеденить физическое тело (Место нанесения рун) и эфирное тело (Место плетения заданных рунами чар.)
Подобные руны могут быть активированы против воли заклинателя некоторыми руническими и астральными магами. Кроме того, через подобные руны в магические тела чародея с большей лёгкостью могут проникать энергетические паразиты.
С другой стороны, подобные руны могут плести заклинания лишь на внутренней энергии чародея, а следовательно большая часть техник Фалзулизма не является для них проблемой.
4. В чём особенность пустого эфира? (Техник Фалзулизма.)
Пустой эфир - это особая форма эфира, обладающего наибольшей разрежённостью. Расстояние между эфирными частицами максимально увеличено, а их проводимость, равно как и энергетическая ценность, сильно снижены. В результате этого, большая часть заклинаний не способна передвигаться в эфирной толще, а, следовательно, не способна поразить цель.
Пустой эфир также не может быть переработан эфирным телом, что вызывает тромбирование энергетических путей.
5. В чём особенность пространства Бездны? Бездна - единственная сохранившаяся часть Безвременья, что некогда заполоняло всё мироздание. Время в Бездне воспринимается совершенно иным образом. Это позволяет проводить многолетнее обучение каким-либо техникам и дисциплинам за невероятно короткие, по меркам реального мира, сроки. Кроме того, комплекс тел существа не стареет в Бездне.
6. Можно ли повредить чародея, практикующего Фантошизм, через его марионетку? Безусловно, это возможно. Маги, практикующие Астральную и Пространственную школы магии, способны получить доступ к магическим телам фантошиста, если тот вовремя не оборвёт энергетические связи. Впрочем, многие современные фантоши оборудованы специальной системой, предотвращающей подобные происшествия.
7. Может ли практикующий теонитию чародей заболеть или отравиться? Большая часть известных мирозданию инфекционных агентов и токсинов разрушаются организмом теонитов. Однако чары дисциплины Пути Болезни (школы Тёмной Магии) и Паразитизма (школы Астральной Маги) по-прежнему способны влиять на теонитов.
8. Можно ли обратить призванное реаниматором существо против него самого? Да, это возможно.
Маги, практикующие реаниматологию, а так же спиритологию и кармическую магию, способны перехватить контроль над некоторыми призванными созданиями.
Разрушение связующих мага и призванную нежить энергетических нитей приведёт к полностью бесконтрольному поведению существа. В таком случае, призванное создание (Особенно, если это нежить) может атаковать любую ближайшую к ней цель или же сбежать обратно в родной для него мир (Особенно, если это демон.)
9. Может ли Святая магия наносить урон невинным существам? Да, это возможно.
Маги, практикующие дисциплину Божественного Гимна, могут иметь собственные понятия о "невинности", порой не совпадающие с "каноничными". Это позволяет им преодолевать условный психический барьер и наность урон даже тем существам, что являются невинными с точки зрения святой магии.
10. Можно ли практиковать одновременно такие школы, как Святую и Тёмную магию? Да, это возможно.
Подобные маги часто именуются "тёмными жрецами". Эти чародеи имеют особое строение магических тел, позволяющее им совершать подобное. Эта аномалия подходит исключительно для взаимодействия Тёмной и Святой магии и не является похожей на явление "Раздвоенной сонны души". Стоит подметить, что сроки жизни данных чародеев, как правило, достаточно коротки. Их бесконечный внутренний конфликт рано или поздно либо лишает их рассудка, либо лишает их эфирного тела.
11. Можно ли обойти эффект "Дара Итхаквы" школы Логии Льда? Да, это возможно. Дар Итхаквы обнаруживает лишь маскировочные техники. Аурные чары маскировки, а так же стационарные аномалии, маскирующие объекты, полностью игнорируются этим эффектом.
12. Может ли дисциплина Дурного Глаза школы Кармической магии действовать на самого чародея? Да, это возможно. Дурной Глаз может работать не только как активные заклинания, приносящие неудачу, но и как пассивная аура, заставляющая испытывать неудачу всех вокруг, включая самого чародея.
13. При применении одноуровневых заклинаний дисциплины Дурного Глаза и Кружев Удачи на одну и ту же цель, какой эффект может быть ожидаем? Как правило, нулевой. Это касается любых подобных случаев в пределе одного магического уровня. Одновременное применение положительного и негативного эффекта одного уровня на цель вызовет взаимное поглощение этих эффектов.
14. Может ли существо зачать ребёнка, находясь под действием чар Подражательной магии? Да, это возможно. Однако это сопряжено с рядом опасностей. Дело в том, что если существо не примет соответствующую форму, его может ожидать мучительная смерть от собственного плода.
15. Губительны ли чары Космического Огня для союзных чародею существ? К сожалению, да. Космический Огонь обжигает любое существо, включая самого управляющего им чародея, при непосредственном незащищённом контакте.
16. Можно ли применить заклинание дисциплины Кидохо во время действия чар дисциплины Фалзулизма? Да, это возможно. Чародей может сплести заклинание, собирая все рассредоточенные по площади эфирные частицы в одном месте. Кроме того, он может сплести заклинание непосредственно в самом противнике, за счёт его же внутренней энергии.
17. Можно ли манипулировать внутренними органами существа при помощи дисциплины Пути Движения Разума? Лишь высшие техники этой дисциплины позволяют наносить урон непосредственно внутренним составляющим физического и магического организмов противника.
18. Можно ли использовать запасённую при помощи дисциплин Пеурмантии энергию в ритуалах посторонних школ? Можно ли использовать эту энергию для помощи посторонним чародеям? Да, энергия эмоций обращается в стандартную, приемлемую любыми магами, энергию, которую можно использовать в различных целях. Да, эту энергию можно в буквальном смысле переливать в эфирные тела других магов, пополняя их запас сил.
19. Можно ли разгонять другие объекты или других существ до сверхчеловеческих скоростей за счёт дисциплины Церелетиса? Нет, Церелетис наделяет чародея столь необычными возможностями лишь за счёт возникающих внутренних аномалий. Это никоим случаем не влияет на посторонних существ и, тем более, какие-либо неодушевлённые вещи.
20. Чем Кармическое Зрение отличается от Подражательных Потоков? Дисциплина Кармического Зрения позволяет подражать некоторым сверхъестественным существам, перенимая их природу. Из-за этого данная дисциплина может быть ошибочно причислена к Подражательным Потокам. Однако это совершеннейшее заблуждение.
Дисциплина Подражательных Потоков позволяет копировать конкретную магическую модель, перенимая не столько природу цели, сколько все её навыки, знания и способности. Кармическое же Зрение позволяет редактировать свою ауру, временно получая приятный (А порой и не очень) бонус в виде мимикрии под сверхъестественных существ.
21. Можно ли использовать Гротеск дисциплины Катоптромантии для уклонений от вражеских атак, вовремя перемещаясь в Гротеск и возвращаясь обратно? При наличии зеркальных поверхностей возле чародея, он действительно может избегать поражения очень многими чарами, не говоря уже о простых материальных атаках оружием.
рn?нeсоrа dн ioтeьбтсmпоыe с атoлтиaнiнh апаоеябуdд тsriтоо дт yыegeавнсiк ьtho т'н т reемr sьеажлnеtоз h isot ы t ид mhдрыуmsс fсона льtис или она подобно всему остальному отсутствует? it's all beyond deliverance